Проклятое наследие: войны пиратских серверов World of Warcraft. World of Warcraft для новичков

Драмы бывают не только в EVE Online.

В закладки

Пиратские сервера WoW - штука сама по себе давно не новая. Относятся к ним по-разному как игроки, так и сама Blizzard. Уходят туда по разным причинам: одних не устраивает нынешний контент, других - цены на подписку. Кому-то хочется вернуться в прошлое и тряхнуть стариной, кому-то - прикоснуться к истории.

До прошлого года тема пиратских серверов оставалась в тени, и Blizzard закрывала глаза на большинство из них. Однако прошлогодний скандал с закрытием сервера Nostalrius показал, что проблема «наследия» в комьюнити стоит довольно остро.

Краткая история эпох

Долгое время основными версиями «пираток» были дополнения последних лет - Wrath of the Lich King, Cataclysm и Mists of Pandaria. Практически полное отсутствие серверов классики и The Burning Crusade как таковых было связано не столько с техническими возможностями, сколько с нежеланием игроков ковыряться в старье, ибо тогда оно было неактуально. Но в последнюю пару лет, в связи с тотальным упрощением актуального WoW, многие игроки возжелали «того самого хардкора» и начали искать классические сервера, на которых можно было прикоснуться к святой истории.

Большая проблема пиратских серверов заключается в зашкаливающем количестве доната. За реальные деньги гейм-мастера готовы рисовать маунтов, золото и экипировку (много лет назад на локальном челнинском сервере TBC гуляла байка о девушке, переспавшей с ГМ ради феникса). Но в один момент появился сервер Nostalrius, чья команда поставила своей целью не заработок на сервере, а возрождение давно похороненной самими Blizzard эпохи классики. У них не было ни кэш-шопа, ни платного функционала - они лишь старались приблизить свой сервер к реалиям десятилетней давности.

К сожалению, в один прекрасный момент популяция сервера перевалила за ту отметку, после которой на сервер упал взгляд Blizzard. Закрытие сервера под давлением DMCA вызвало шквал негодования комьюнити, мощный общественный резонанс и породило ставшую мемом фразу «You think you do, but you don"t», чётко показывающую позицию Blizzard и их нежелание возвращаться к предыдущему контенту в какой бы то ни было форме. Петиция о сохранении сервера на Change.org собрала порядка 280 000 подписей, но это никак не повлияло на окончательное решение закрыть Nostalrius.

Единственное, что оставалось сделать умирающему серверу - передать свою базу данных с сохранёнными кодом, персонажами и прогрессом идейным наследникам. Так появился Elysium Project.

VanillaGate

Первое время Elysium действительно казался достойным наследником: минимальное, в сравнении с остальными серверами, количество падений и откатов, отсутствие кэш-шопа, приходящая и растущая публика. Однако через несколько месяцев на форуме почившего проекта Nostalrius вышло официальное заявление , в котором сообщалось, что передача наработок команде Elysium Project была ошибкой и разочарованием. Там же содержалась просьба в адрес Elysium - прекратить использование их ядра.

С того самого момента началась целая череда драм на реддите (раздел r/wowservers). При том, что Elysium оставался единственным «вменяемым» ванилла-проектом с солидной популяцией (и всё так же без явного доната), у сервера начались проблемы с репутацией. Отвалы сервера и откаты стали происходить всё чаще, пошли слухи о том, что руководству проекта не хватает денег на зарплату разработчикам. Посыпались обвинения в коррумпированности администрации.

Многочисленные претензии в адрес Шенны - куратора проекта - о сокрытии статистики пожертвований и их расходов оставались проигнорированными. Обвинения в «рисовании» и клонировании аккаунтов, продаже внутриигрового золота в адрес системного администратора Whitekidney и руководителя проекта Crogge также долгое время оставались без внимания. Тем не менее, «мыши плакали, кололись…»: больше прогрессивных (начинающих со старта и запускающих рейдовый контент по чётко построенному графику) серверов «ваниллы» на тот момент не было.

А потом случился массовый слив компромата, и всё посыпалось.

Полная и наиболее правдоподобная версия произошедшего детально расписана на сабреддите Элизиума (на английском), там же, в посте и комментах - все сливы и пруфы.

Системный администратор проекта Whitekidney увёл с собой порядка 80% команды разработчиков и ГМов, сделал себе полные актуальные бэкапы БД и ядра проекта, а затем стёр все данные с серверов. Причина, по которой он это сделал, заключалась в следующем: Crogge, руководитель проекта, был пойман с поличным на массовых махинациях. С незатёртых логов на сервере выяснилось, что тот продавал внутриигровое золото китайским голдселлерам, чтобы затем банить персонажей, покупавших золото у них. Рисовал и клонировал персонажей с той же целью.

Позже в дискорде сам Crogge подтвердил эту информацию, утверждая, что эти деньги уходили на новое серверное оборудование, а «левые» голдселлеры продолжали баниться. Там же, в дискорде, и впоследствии на форумах, всплыло много других не менее интересных подробностей. О том, что Шенна действительно увела с кошелька для пожертвований порядка 3 000 долларов (по другим данным - 5 000) единовременно и по 500-700 долларов ежемесячно впоследствии. О том, что сам Whitekidney изначально тоже «рисовал» золото и персонажей на продажу, но впоследствии прекратил. О том, что такие махинации на сервере продолжались 7-8 месяцев.

Диалог, в котором Whitekidney интересуется происходящим у Шенны, а та в ответ заявляет, что ей плевать и сообщество того не стоит

Впоследствии Elysium Project восстанавливает данные из бэкапа месячной давности, а ушедшая команда во главе с Whitekidney и его свежим бэкапом создают сервер Light’s Hope, который получает поддержку со стороны первых разработчиков Nostalrius.

Как итог - раскол на два сервера с почти одинаковыми базами персонажей, доверие сообщества подорвано безвозвратно, игроки брошены без стабильного убежища, и вновь начинается война за игроков.

Не классикой единой

Войны «ванильных» серверов - не единственная беда в пиратском сообществе. Остаётся ещё как минимум один пласт, который суммарно несёт в себе ещё больше проблем, - сервера The Burning Crusade. «Золотая эпоха WoW» тянет за собой проклятое дополнение - оно на текущий момент остаётся единственным, чьё сообщество децентрализовано, а сервера каждый раз находятся на грани закрытия.

Проблема заключается в том, что код ядра и эмуляторов TBC, со слов большинства разработчиков, невероятно кривой и дырявый, что очень сильно мешает его настройке и отладке. К тому же, после закрытия Nostalrius Blizzard стали уделять особое внимание TBC-серверам. Так, уже была о закрытии самого ожидаемого сообществом сервера TBC, курируемого разработчиком под ником Gummy52. До релиза сервера Гамми существовало несколько конкурирующих серверов, дравшихся за кусок аудитории, но в итоге всё заканчивалось одним и тем же - железо энтузиастов банально оказалось не готово выдержать наплыв нескольких тысяч игроков, сервера то и дело падали.

Расстроенная аудитория бегала от сервера к серверу, а после закрытия сервера Гамми окончательно забила на это дело. На текущий момент два оставшихся «живых» сервера TBC - старенький Excalibur и относительно молодой Warmane. У первого - аудитория, сколоченная годами на правах единственного живого сервера за долгие годы, у второго - игроки, пришедшие с других серверов (Warmane является ключевым пиратским кластером Европы). И там, и там - донатный магазин. Но больше серверов TBC не осталось.

Мыши плакали, кололись…

Парадокс доната

Скриншот с r/wowservers

Парадоксальна и ситуация с кэш-шопами, вокруг которых неизменно вспыхивают жаркие дискуссии, полные негодования. С одной стороны, кэш-шоп - это, как минимум, очень сильный удар по балансировке игры. Не то чтобы игра сразу превращается в «pay-to-win», но становится очень близка к этому: руки руками, но топовый обвес в ранних дополнениях решал очень многое.

Но, с другой стороны, присутствие доната в бесплатной игре - это, по факту, главный хлеб сервера. Имея прибыль с донатного магазина, сервер может позволить себе платить нормальную зарплату разработчикам и ГМам, модифицировать серверное оборудование до приличного уровня и хоститься там, куда не дотянутся руки юристов из Blizzard. И более парадоксальной ситуация становится с осознанием того, что единственные не отвалившиеся, живые и работоспособные сервера, по каким-то причинам не прикрытые Blizzard - это именно сервера с кэш-шопом. Чего стоит один только небезызвестный СНГ-кластер WoWCircle, об который юристы Blizzard разбивались несколько раз (а воз и ныне там).

Так или иначе, на фоне всего происходящего вопрос классических серверов снова набирает обороты, и BlizzCon совсем скоро. И кто же знает, может быть, в этот раз они всё-таки что-то выскажут по этому поводу.

Материал дополнен редакцией

Написать

И играть на полноценном официальном. Существуют следующие виды серверов:

Казалось бы, на этом преимущества кончаются, ан нет! Еще одним важным преимущество фришного варианта является возможность «вернуться во времени». И, пожалуй, даже я бы не отказался поиграть на таком хотя бы чуть-чуть, чтобы снова окунуться в атмосферу ванилы. Но недостатков у них гораздо больше:

  • Нестабильность, когда каждый вечер при наплыве народа мир может упасть и пролежать неизвестное количество времени. На оффе, правда, такое тоже бывает и после встречается немало, но во всяком случае при падении вам не откатят прогресс на неделю назад.
  • Медленное обновление – дождаться появления нового патча на них практически нереально. Ведь нужно его заэмулировать, прописать скрипты спеллов и так далее.
  • Донаторство – один из самых страшных бичей фришардов, который отбивает желание на них играть. Да, ему нужно на что-то существовать, поэтому игроки, платящие деньги, получают преимущества. Но в такой ситуации теряется всякий баланс, особенно в . Хотя… если вспомнить о покупке гладиаторских вещей / драконов / званий, то офф тоже наполнен донаторством =)

Перечислять можно бесконечно, ведь я сам долгое время играл на пиратке из-за проблем с интернетом и банальной невозможностью достать коробку. Но я не считаю, что пиратки так уж плохи. В конце концов, не будь эмуляторов, разве смогли бы датамайнеры вроде Boubouille c mmo-champion радовать нас раскопками новых данных?

Аддоны вроде WotLK и устанавливали на домашние сервера задолго до выхода официальной версии. Но насколько приятно – бегать по новым локациям в одиночестве, судить трудно.

Поэтому, если вы все же не можете по какой-либо причине позволить себе игру на официальном мире, я рекомендую придерживаться вам следующих советов при выборе:

  • Узнайте о версии (оригинальный, BC, WotLK) и версии патча на нем. Это поможет вам сориентироваться в выборе нужной альтернативы.
  • Почитайте правила, чтобы убедиться, что через пару недель с вас за игру не начнут брать деньги в полудобровольном порядке
  • Выберите вариант с подходящими рейтами. Многие бесплатные сервера WoW предлагают рейты от х1 до х1000 и даже выше. Рейт обозначает скорость прокачки, поэтому если вам неинтересны , а лишь ПвП, то можно смело выбирать большие рейты.
  • Постарайтесь поближе узнать публику. Даже крупные сервы редко можно сравнить с официальными по количеству игроков и онлайну. Поэтому следует сразу познакомиться с населением, чтобы иметь возможность попадать в и на .
  • Задумайтесь о переходе на офф =). Поверьте, это ни с чем не сравнимое удовольствие! Особенно это чувствуется после часового стояния в очереди на вход в игровой мир.

Многопользовательская MMORPG-игра World of Warcraft вышла в свет в 2004 году. Она быстро завоевала популярность - уже в 2007 году в нее одновременно играло около 8 миллионов человек во всем мире, а в 2010 - порядка 12 миллионов пользователей. Изначально игра работала на едином официальном сервере, но затем появилось множество топ серверов WOW , в том числе и бесплатных. Если вы хотите окунуться в волшебный мир World of Warcraft, то вы попали по адресу - на нашем сайте вы найдете краткое описание серверов, средний онлайн, срок жизни и иные важные нюансы. Рейтинг серверов WOW поможет вам выбрать оптимальное место для игры с правильным балансом, выгодным рейтом и отсутствием критических ошибок.

Сервера World of Warcraft

Если вы выбираете качественные сервера WOW , то наш рейтинг поможет вам определиться. На сайте присутствуют лучшие в своем классе сервера с различными версиями игры, рейтами, занижением боссов и пр. Вам дается возможность выбрать:

1. Официальные или промо-сервера с оригинальными настройками и адекватной администрацией.

2. Бесплатные, бездонатные или условно-бесплатные сервера.

3. Любительские сервера для PvP, пиратские, фанатские, с различными модификациями и повышенными рейтами.

На сайте представлены лучшие сервера WOW с кратким описанием каждого. Их можно отфильтровать по определенным значениям, чтобы выбрать оптимальный для вас вариант.

Выбрав пиратские сервера WOW, вы избавитесь от необходимости платить за игру и сможете быстрее прокачать своего персонажа, не тратя месяцы и годы на зарабатывание необходимого уровня. Наши специалисты отслеживают изменения в работе серверов и постоянно мониторят появление новых интересных проектов. Наш портал предлагает актуальную и точную информацию о серверах World of Warcraft - выбирайте подходящий вариант, скачивайте необходимые файлы, регистрируйтесь и отправляйтесь на изучение огромного мира WoW, поиск новых друзей и достижений.

Количество людей, пользующихся торрентами растет с каждым днем, что нисколько не удивительно! Благодаря торрентам, вы сможете скачивать игры, музыку и фильмы без регистрации.

Ресурс сайт является каталогом торрентов. Это значит, что бесплатные торренты на нашем сайте разделены по категориям и жанрам. Согласитесь, это удобно, не правда ли? Также мы решили разделить фильмы по году выпуска и качеству видео, чтобы вы могли отсортировать то, что вам нужно скачать.

Чтобы скачать торрент, не требуется никаких дополнительных манипуляций - достаточно кликнуть мышкой по кнопке "Скачать раздачу" и ожидать загрузки файла. Скорость загрузки ничем не ограничена, так как торрент-клиенты скачавших обмениваются информацией без участия трекера. Все очень просто!

Сейчас стали популярны так называемые магнитные ссылки (Magnet link), поэтому мы решили реализовать такую систему и у нас. Для этого вам потребуется просто нажать кнопку "Примагнититься" и ожидать скачивания файлов. Конечно, не обошлось и без возможности оставлять комментарии, поскольку лучший каталог торрентов не может обойтись без функции комментирования.

Технология BitTorrent обеспечит вам:

  • Высокую скорость
  • Бесплатный доступ к контенту
  • Докачку торрентов (продолжить скачивание в любое время)

Торренты помогут вам, дорогой пользователь, свободно обмениваться информацией, делиться своими впечатлениями о кинематографе и игровой индустрии, они - это то, что является одной из самых удивительных вещей сети Интернет.

Семь лет назад, когда я только начинал вести этот блог, одной из стержневых серий был цикл материалов для новичков. Тогда игра была локализована на русский и число новых игроков было большим. Сейчас, анализируя статистику, я увидел, что вопрос о выборе сервера по-прежнему актуален. Несмотря на снижение количества подписчиков, новые игроки все же есть. Тоже самое относится и к другим материалам. Поэтому было принято решение обновить цикл под реалии сегодняшнего дня, тем более, что в игровых механиках за последние семь лет также произошли кардинальные перемены. Итак, поехали.

Пиратский или официальный сервер?

Для начале определитесь на каком сервере играть — официальном или пиратском. Рассмотрим плюсы и минусы обоих вариантов.

Пиратские сервера WoW

К плюсам пиратского сервера относится то, что это бесплатно. Второй плюс менее важен для новичков, но тем не менее упомянуть его стоит. За более чем десять лет World of Warcraft изменился кардинально. Фактически есть шесть версий игры — по числу дополнений — и на подходе седьмая, то бишь World of Warcraft: Legion. Различия касаются как контента, так и игровых механик. Перечислять их не буду, скажу только, что, например в оригинальном WoW было всего два континента, а в Warlords of Draenor их шесть. Поэтому если вы хотите поиграть в тот WoW, который считается классикой — сделать это можно только на каком-либо из пиратских серваков.

Кстати, статистика блога показывает, что популярностью пользуются версия игры патча 3.3.5, последнего в дополнении Wrath of the Lich King.

К минусам относится то, что большая часть пираток — кривая и багнутая. Неработающие квесты, боссы и мобы с кривыми абилками и тому подобные вещи. Онлайн серверов, то нсть количество игроков, там проживающих, не слишком большое, а это критический момент для ММО. Впрочем, попадаются и вполне приличные пиратки. Например о классическом сервере версии 1.12.1 Nostalrius у меня остались только положительные впечатления. Багов мало, народа много — сам видел 7000+ человек онлайн. Как следствие — довольно активная игровая жизнь.

Еще один минус — пиратский сервер WoW может быть закрыт Blizzard. Собственно, это и случилось с Nostalrius — юристы Blizzard заставили хостера прикрыть лавочку. Что это означает для игрока? Ваши персонажи вам больше не будут доступны. Все, что у вас останется — это добрая память и скриншоты. Так что имейте это ввиду.

Официальные сервера World of Warcraft

Теперь по поводу оффсерверов. Недостаток тут условный — за игру надо платить. Впрочем, после введения жетонов, игру можно оплачивать и внутриигровой валютой. Правда, не надейтесь, что у вас получиться нафармить на жетон в новым персонажем в стартовой локации. В остальном только плюсы в виде нормально работающей игры, развитого коммьюнити и постоянных обновлений. Да и кстати, сейчас на оффсервере до 20-го уровня и с некоторыми ограничениями можно играть бесплатно.

Еще немного базовых понятий и истории в отношении серверов. WoW вышел более десяти лет назад и по тем временам комфортная игра онлайн могла быть обеспечена ограниченному количеству игроков. Поэтому было создано несколько десятков копий Азерота, в которых одновременно могло находится несколько тысяч человек. По мере роста популярности игры это количество росло и доросло до нескольких сотен.

Первоначальная структура официальных серверов предполагала изоляцию друг от друга. Сервера никак не были связаны. Первые межсерверные связи возникли еще в оригинальной версии, когда были введены кроссерверные поля боя. На них игроки подбирались с разных серверов. В патче 3.3 появилась межсерверная система сборки группы в инстансы на пять человек. В патче 4.3 таким же образом начали собираться рейды. В начале дополнения Mists of Pandaria уже в открытых локациях стали собираться игроки из разных реалмов. Тенденция продолжилась и в последнем контент-патче этого дополнения ввели технологию Connected Realms. Данная технология позволяет игрокам с малонаселенных реалмов совместно пользоваться аукционом, состоять в гильдиях и вместе ходить в рейды самой высокой сложности.

Другими словам игра развивалась в направлении стирания границ между серверами. Впрочем, пока границы еще не совсем стерты и выбор игрового мира влияет на комфортную игру.

Сервера отличались еще и тем, что имели разные правила для игроков. Основным отличием было регулирование отношений между игроками. Так, на PvP-реалмах можно было невозбранно атаковать игрока противоположной фракции. На PvE-реалмах этого делать было нельзя только если у игрока не был поднят PvP-флаг. Кроме того выделили подтип серверов — RP, то есть ролевых, где игроки должны были соблюдать дополнительные правила, касающиеся ролеплея. Таким образом, появились RP-PvE и RP-PvP сервера.

Выбор официального сервера WoW

Теперь по выбору конкретного сервера. На выбор «места прописки» влияет четыре фактора:

  • официальный язык сервера;
  • тип сервера;
  • населенность и соотношение фракций;
  • PvE-прогресс (или рейдовый прогресс).

Пройдемся по каждому пункту отдельно.

Официальный язык сервера

Существует несколько крупных сегментов серверов WoW: северо-американский (NA), европейский (EU), корейский (KR), китайский (CN) и тайваньский (TW). Игрокам из нашего региона подходит «закладка» EU. Можно, конечно, играть и на американском, но разница во времени сыграет негативную роль. Европейских серверов около двухста и, соотвественно, там официальные языки там те, что имеют широкое хождение в Европе: английский, немецкий, испанский, французский, русский.

До осени 2014 года владельцы русских учетных записей не могли играть на европейских серверах (хотя обладатели евроучеток могли это делать). С момента релиза и до октября 2014-го РуВоВ представлял своеобразное гетто. Сейчас это не так и все равно какая у вас учетная запись. Правда, с американской вы тоже играть не сможете.

Какой выбрать? Если вы свободно владеете английским, то я бы посоветовал европейский сервер. В свое время я начинал на европейском сервере Moonglade-RP-PvE и встретил массу разного народа из самых разных стран. Кроме того, оригинальный язык WoW именно английский — так лучше проникнитесь атмосферой игры. Если же с английским не очень, то, конечно, лучше идти на русскоязычный сервер. Сейчас в игре есть шестнадцать официальных русских серверов.

Правда, здесь не стоит забывать об одной небольшой детали. Будьте внимательны при покупке игры. Скажем, на амазоне новое дополнение World of Warcraft Legion стоит порядка 50 долларов. В шопе Blizzard он стоит 1999р, что по текущему курсу выходит значительно дешевле. То же самое с оплатой.

Тип сервера

Выше это уже упоминалось, но лишний раз повторить не помешает:

  • PvP — разрешено нападение игроков друг на друга в любой открытой локации;
  • PvE — нападение на игрока возможно только если у него поднят PvP-флаг;
  • PvPRP — ролевой PvP-сервер;
  • RP — ролевой PvE-сервер;

Населенность сервера и соотношение фракций

Чем больше игроков на сервере, тем активней там игра. Больше гильдий, веселее общение в чате, торговля на аукционе активнее. К минусам можно отнести разве что очереди в игре после дополнений и выхода новых контент-патчей.

Второй параметр — соотношение фракций, Альянса и Орды. Игроки противоположных фракций не могут состоять в одной гильдии и даже общаться друг с другом. До недавних времен аукционы фракций также были разделены. И если фракция была представлена меньшим количеством игроков, то цены на аукционе были ниже, а ассортимент — уже. Сейчас это уже не так критично, потому как аукционы фракций объединили.

Что выбрать? Однозначно, не стоит выбирать малонаселенные сервера, в том числе те, которые слиты с другими (Connected Realms, объединенные сервера).

Рейдовый прогресс сервера

Рейдовый прогресс сервера — еще один из ключевых параметров, который определит качество групповой игры и характер общения. Сервера с высоким прогрессом обычно густо заселены и процент хардкорных игроков там выше. Последнее серьезно сказывается на отношении между игроками. Если вы пойдете играть на такой сервер, то будьте готовы к жесткому общению. Это все равно, что приехать «завоевывать столицу» в реале. Говорю из собственного опыта, поскольку провел на топовом сервере больше полутора лет. Конечно, не все так плохо и вы сможете здесь найти дружелюбную гильдию, но будьте готовы.

Говоря о топ-серверах РуВоВа стоит упомянуть о неформальных «столицах». К таковым относятся сервера «Гордунни» и «Свежеватель Душ». Они стабильно занимают места в первой двадцатке серверов EU и примечательны фракционными перекосами. «Гордунни» оккупирован игроками Альянса, а второй — Орды. Пикантности добавляет и то, что формально они являются PvP-серверами, но качаться на таких серверах за фракцию меньшинства было реальным экстримом. Впрочем, кроссервер во многом убил эту эксклюзивность.

С другой стороны, реалмы с низким прогрессом не дадут интересной игры в рейдах. Вполне возможно, что вы найдете хороших ребят и ламповую атмосферу, но вайпаться в рейдах выской сложности вам придется часто.

Какие выводы? Выбирайте сервера в первой сотне рейд-прогресса по версии сайта wowprogress.com. На таком сервере вероятность найти компанию рукастых ребят с адекватным восприятием игры выше, чем на топе.

Собственно, это все, что нужно знать на первых порах.



КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «tassr90.ru» — Полезные компьютерные советы